Как оценить конкурентность по ключевому запросу? Два способа оценки топа

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога OlegAstanin.ru. Сегодня мы разберем с вами очень интересную и полезную тему – как оценивать конкуренцию по вашим ключевым запросам.

Как оценить конкурентность

Мы рассмотрим два варианта: долгий и платный. Да именно так, потому что в одном случае мы будем делать все руками, затрачивая время, а во втором случае сделаем все с помощью специальной программы, которая в секунды соберет для нас всю необходимую информацию.

Итак ,приступим. Например, у нас есть запрос «как создать свой сайт». Теперь нам нужно собрать по этому ключевому запросу всю интересующую нас информацию. Что именно мы будем собирать?

  • Полную частотность запроса без кавычек
  • Точную частотность
  • Коэффициент на наличие пустышки
  • Количество точных вхождений запроса в ТОП-10 выдачи
  • Куда ведет URL с запросом: на главную или внутреннюю
  • Качество ресурсов, на которых используется запрос
  • Возраст конкурентов
  • Наличие рекламодателей по этому запросу
  • Цену клика по нашему запросу
  • Сколько денег потратил конкурент по этому запросу, чтобы выйти в ТОП-10

Вычисляем частотность запроса

Начнем мы с самого простого, это узнаем частотность нашего запроса в месяц. Для этого перейдем к сервису wordstat.yandex.ru и забьем в него наш запрос.

Мы видим, что полная частота этого запроса составляет 238 520 показов в месяц. Теперь, давайте узнаем, какая будет частота, если мы установим кавычки с восклицательными знаками, т.е. придадим запросу формат точности. И таким образом будет собираться точная частота вхождения запроса в месяц, только по этому ключевому слову, не включая в себя другие.

Картина немного изменилась. И мы видим, что примерно в 10-12 раз этот запрос вбивали меньше, чем тот, что широкий. Таким образом, мы узнали точное вхождение запроса. У нас получилось 21 393 показа в месяц. Теперь можно смело заполнять два наших пункта в алгоритме анализа.

  • Полная частотность запроса без кавычек = 238 520
  • Точная частотность = 21 393

Теперь проведем анализ на предмет пустышки-запроса. Пустышки, это такие запросы, которые не являются настоящими, а накрученными. Т.е. смысла продвигаться по такому запросу, нет вообще. Даже будь вы в ТОПе по такому запросу посетители к вам не придут. А если и придут, то это будут конкуренты, от которых нет ни какой пользы.

Определяем наличие «запросов-пустышек», накрутки

Чтобы выяснить коэффициент запроса, нужно полную частотность поделить на точную. И в итоге мы получим цифру. 238 520 / 21 393 = 11. Берем целое число, без десятых.

Вообще, я придерживаюсь такой тактики: если коэффициент больше 10, то я его удаляю, т.к. для меня это накрученный запрос — пустышка. С помощью этого запроса мы не сможем увеличить посещаемость сайта, потому что посетителей он нам не принесет. Но нам необходимо провести дальнейший анализ, т.к. возможно, цена клика данного запроса будет хорошая и он нам пригодиться, и мы будем продвигаться по нему. Итак, у нас три параметра готовы.

  • Полная частотность запроса без кавычек = 238 520
  • Точная частотность = 21 393
  • Коэффициент на наличие пустышки = 11

Количество вхождений в ТОП-10 выдачи

Я буду показывать все на примере Яндекс, а вы уже можете применять все к другой поисковой системе. Метод очень прост. Для того, чтобы определить количество вхождений запроса в ТОП-10 поисковой выдачи, нам необходимо воспользоваться поисковой системой.

Я вбил в поиск Яндекса наш запрос и получил картину, которая совсем меня не обрадовала. Сейчас вы посмотрите, что такое конкурентный запрос и как он выглядит в выдаче. Обратите внимание на блоки рекламы сверху и снизу. Это тоже немаловажный фактор конкурентности.

top-10

Я посчитал, что количество точных вхождений (без запятых, двоеточий, дефисов) в заголовок составляет аж 9 раз! Это много, и говорит это о том, что ТОП-10 выдачи имеет серьезную конкуренцию.

Но на самом деле, все может быть не так уж и плохо, потому что осталось еще несколько моментов, которые нам нужно проверить. А это количество главных страниц в выдаче по этому запросу. Давайте подсчитаем? У меня получилось: главных- 6, внутренних — 4. Это уже достаточно много, и тут придется попотеть в плане продвижения.

Качество ресурсов и возраст конкурентов

Давайте зайдем в гости к нашим конкурентам и посмотрим, как устроен сайт у них, как оформлено меню, лента новостей, как написаны статьи, насколько они имеют оптимизированный текст, или другими словами СЕО-текст, в общем, внешний эстетический вид. Будет ли он приятен, и возможно мы подсмотрим какую-нибудь фишку.

Итак, вы посмотрели внешний вид сайтов, оценили, на сколько они «ухожены», посмотрели дату последней публикации поста (это необходимо сделать, чтобы знать, когда последний раз автор публиковал статьи), если на сайте давно ни чего не публикуется, то его можно будет, со временем, обойти, т.к. ПС посчитает, что сайт не обновляется, а значит ни какой новой и интересующей пользователя информации на нем нет, и будет продвигать вперед тех, кто публикует регулярно.

Теперь давайте узнаем возраст домена наших конкурентов. Нас интересуют первые 5 конкурентов, остальные нам не интересны. Мы хотим ведь выходить минимум в ТОП-5, тогда зачем оценивать тех, кто ниже этой цифры?!

Для проверки возраста домена переходим на сервис nic.ru/whois и вбиваем адрес конкурента. Нас интересует информация, которую я выделил цветом.

whois

Домен первого конкурента был зарегистрирован в 2010 году. Это говорит о том, что конкуренту уже более 3х лет, и чем больше лет, тем сложнее с ним конкурировать, т.к. траст сайта конкурента, возможно, уже достаточно высок, и чтобы его обогнать нам может понадобиться больше года активного продвижения, а то и больше.

Как определить наличие рекламодателей?

У каждого запроса есть цена клика, есть свои рекламодатели, которые желают продвигаться именно по этому запросу, за что и платят поисковым системам большие деньги.

Цену клика и наличие рекламодателей узнать очень просто. Во-первых, вернитесь немного выше по тексту до картинки, где я вывел весь ТОП-1о выдачи. Помните, я писал, что наличие рекламы сверху и снизу это важный фактор анализа?

Так вот, если у вас есть реклама снизу, сверху, или даже сбоку, то значит, рекламодатели по этому запросу есть. А значит, цена клика будет немного выше, нежели, если рекламы нет вообще. Чем больше блоков рекламы, тем больше рекламодателей, тем выше конкурентность, тем сложнее продвигать, но выгодно, если попадете в ТОП-3, хотя бы.

Давайте посмотрим какова же цена клика по нашему запросу в сервисе Яндекс.Директ. Переходите в сервис и вбивайте запрос. Не забудьте уточнить регион. Я обычно выбираю все регионы, т.к. реклама может показываться где угодно, но можно выбрать просто Россию и СНГ.

 

Как видите, этот запрос высокочастотный, на что Директ не мог не обратить внимания и сделал нам предупреждение, что этот запрос будет иметь низкий СТР (отдачу: количество просмотров на количество кликов), т.е. кликать будут мало, а показываться он будет очень много. Но все, же у этого запроса есть цена клика. Нас интересует строка «гарантированные показы». Она равна $0.96. Это вроде бы не плохо, но мало.

В общем, продвигаться по этому запросу можно, но на контекстной рекламе вы по этому запросу заработаете очень мало, т.к. эту цифру еще нужно поделить на 3. Это и будет реальная стоимость клика, точнее приблизительная.

Сколько денег потратил конкурент?

Для анализа этого фактора мы воспользуемся специальным сервисом seobudget.ru. С помощью этого сервиса мы сможем узнать, на каких сайтах были куплены ссылки, какие показатели у этих сайтов и многое другое покажет нам этот сервис. Но он не бесплатный. У меня на сету сейчас 180 рублей, давайте посмотрим, сколько останется после анализа конкурента, находящегося на первом месте.

Регистрируйтесь в СеоБюджете и входите в свой аккаунт. Далее переходите в раздел «Простой анализ», вводим название проекта, вставляем адрес сайта, который собираемся анализировать, смотрим ориентировочную стоимость анализа и нажимаем анализировать.

 

Анализ может занять некоторое время, поэтому наберитесь терпения и подождите, пока он не завершиться. Для того, чтобы просмотреть статистику по анализу, нужно перейти в раздел «История заданий» и там найти свой анализ, и посмотреть его статус. Если он готов, то можете смотреть подробный отчет.

 

 

Вот такую статистику мне выдал СЕОБюджет. Вы можете полистать табличку и посмотреть наличие, каких ссылок присутствует у конкурента, если жирные ссылки или все нулевые и т.д. Чем больше нулевых – тем лучше.

Как автоматизировать 90% процесса?

Делается это с помощью программы Key Collector. Это профессиональная программа (платная, где купить — тут), которая в разы сокращает время и затраченные силы на достижение конечного результата в нашем не простом поприще!)

Итак, про покупку, установку, запуск и настройку речи идти не будет. Я лишь покажу, что может программа сделать с нашим запросом. Я уже запустил программу, и вбил наш запрос в «поле запроса». Кстати, можно просто добавить запрос и собрать по нему нужную информацию, а можно еще и по этому запросу спарсить правую или левую колонку Яндекс.Вордстат.

zaprosCC

Мне вывелось очень много различных словоформ по этому запросу, которые я могу проанализировать на все те пункты, что указал вверху, на почти все. Но мне нужно, проанализировать только этот запрос. Я добавил это запрос через вкладку «Данные» — «Добавить фразы». Теперь наш запрос находится в таблице, и я могу приступить к сбору.

Что буду собирать?

  • базовую частотность Yandex.Wordstat
  • частотность «!» Yandex.Wordstat
  • количество главных страниц в ПС Yandex
  • количество в ТОП-10 страниц, заголовки которых содержат данную ключевую фразу в ПС Yandex
  • CPC по Yandex.Direct (цена клика)
  • KEI (проверка на пустышку)

Как рассчитать KEI я рассказал выше в статье. Вот, что у нас получилось.

cc-stat

На момент снятия анализа количество вхождений в заголовок сайтов, которые находятся в выдаче стало не 9 а 10. Все очень быстро поменялось. Цена клика 18.9р, что в принципе не плохо, даже, если поделить их на три. Как мы видим, КЕИ равен 11, я бы такой ключ уже не взял в продвижение, т.к. отдача от такого ключа будет никакущая, а вложения колоссальными.

Делайте выводы. На этом у меня все. Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. Подписывайтесь на обновления и не пропустите выхода новых статей.

С уважением, Олег Астанин
Автор проекта olegastanin.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

0


This Post Has Been Viewed 40 Times

Автор статьи: , дата публикации

Читайте также на моем блоге:

  • Ускорение индексации сайта в Яндексе
  • Продвижение в социальных сетях: конкретные рекомендации
  • Продвижение сайта комментариями
  • Главная страница. Что будет, если недооценить главную страницу?
  • SEO аудит сайта
  • Как оптимизировать статью?
  • Как повысить привлекательность сайта?
  • Неожиданно упала посещаемость, и понизился ТИЦ
  • Безанкорное продвижение сайта или как увеличить отдачу от ссылок?
  • Как правильно написать файл ROBOTS.txt для WordPress?
Читатели оставили 8 комментариев к этой статье:
  • Ivanovsku20.11.2013 в 22:50

    Вот как-то про пустышки не совсем понял. и что если коэффициент 11?

  • Олег Астанин
    Олег Астанин23.11.2013 в 11:48

    Пустышки получаются в результате парсинга ключеых слов роботами, программами, веб-мастерами, которые просто запрашивают статистику по запросу. Отсюда большая частотность и маленькая точная частота. И мы уже смотрим по коэффициенту, чем он больше, тем запрос накрученней. Я придерживаюсь планки 10. Т.е. когда поделил и получилось число больше или меньше десяти отсюда и смотрю дальнейшую статистику.

  • Наталия Хоробрых, 27.11.2013 в 15:27

    Здравствуйте, Олег! Во-первых, новый дизайн Ваш мне нравится куда больше, чем высокая шапка, которую надо прокрутить, прежде чем понять, куда ты попал.))

    Во-вторых, очень качественно написанная статья, из которой я извлекла массу полезного. Вкладывать в развитие сайта необходимо. И это всегда — или деньги или собственное время.

  • Мария Ганн08.01.2014 в 18:59

    Наконец то нашла статью, в которой все популярно разжевано! А поповоду кей коллектора, имейте ввиду, что на винду 7 начальную (это почти все нэтбуки) он не установится.

  • Дина Тох-Аш16.02.2014 в 11:02

    Спасибо вам огромное! Просидела всю ночь в поисках этой информации пока вас не нашла... повсюду все что угодно, кроме действительно необходимого пошагового объяснения. Для таких новичков,как я — сокровище!=)

  • Олег Астанин
    Олег Астанин16.02.2014 в 15:52

    Пожалуйста! Для вас и стараюсь!)) Рад, что статья оказалась полезной. Читатель — мое сокровище)))

  • Андрей13.07.2015 в 13:19

    Приветствую. Прочитал статью. Есть в ней два момента.

    1. У автора явно грамматика с «тся» и «ться» хромает.

    2. С чего вдруг выводы, что «Что искали со словами» при оценке в вордстате, это и есть нужное количество запросов? Там же синим выделено ниже, сколько реально спрашивали. И там явно больше количество запросов!

  • Олег Астанин
    Олег Астанин16.07.2015 в 01:31

    Добрый день, Андрей. Да, русский язык немного хромает. Теперь я всю статистику собираю через кей коллектор.

Добавить комментарий к этой статье:

(обязательно)

(не будет опубликовано, обязательно)

Вебсайт (если есть)

  • Получайте оповещения о выходе новых статей на Ваш E-mail. Для этого, введите Ваш E-mail и нажмите Enter.

  • Рубрики

  • Присоединяйся ко мне!

    Группа
    Вконтакте

    Канал на
    You Tube

    Я на
    Twitter