Как фрилансеру общаться с клиентом

Как фрилансеру общаться с клиентом

Работа с клиентами в сфере фриланса требует некоторых навыков и умений, а главное соответствия некоторым правилам общения. Если исполнитель не может правильно поставить свое общение с потенциальным клиентом, то он может накликать беду в виде негативных отзывов и отрицательных результатов собственной работы. Но этого можно избежать, придерживаясь нескольких правил.

общение с заказчиком

Первое. Нельзя допускать фамильярности в разговоре с заказчиком. Фрилансер должен вести диалог вежливо, обращаясь на «Вы» и не выражаясь просторечно. Это будет демонстрировать заказчику манеру изречения исполнителя и вызовет неприязнь и нежелание сотрудничать.

Второе. Грамотность – друг фрилансера. Перед тем как отправлять заказчику какое-либо сообщение необходимо проверить его на наличие грамматических ошибок и в случае их обнаружение тут же устранить проблему. Иначе это закончится преждевременным финалом сотрудничества.

Третье. Для того чтобы выглядеть наиболее выгодно на фоне остальных потенциальных исполнителей необходимо иметь качественное портфолио. Это поможет исполнителю оценить уровень профессионализма исполнителя и выбрать именно его.

Четвертое. Никогда нельзя навязываться заказчику. Если он выберет определенного фрилансера, то это исключительно его решение, без отдельных просьб о выборе именно этого исполнителя. Если фрилансер упрашивает и навязывается, то сотрудничество будет невозможно.

Пятое. На любую критику следует реагировать спокойно и учитывать все пожелания. Нельзя сразу реагировать негативом и скандалить с клиентом, который оставил отрицательный отзыв. Самое правильное – это провести конструктивный диалог, выяснить, в чем была причина неудовлетворенности, и решить эту проблему. В некоторых случаях заказчик может дать второй шанс и перекрыть свой негативный отзыв положительным.

Шестое. В случае невозможности фрилансера выполнить работу в срок по объективным причинам, следует вежливо обратиться к заказчику и, объяснив ситуацию без подробностей, попросить либо о переносе сроков сдачи, либо об отмене заказа в целом.

Седьмое. Если у клиента плохое настроение, что не редко случается, ведь это обычные люди, с повседневными проблемами, никогда нельзя реагировать агрессивно. Фрилансер должен спокойно вести себя, ведя диалог с заказчиком, адекватно реагируя на критику и учитывая все пожелания.

Восьмое. Никогда нельзя обещать заказчику, выполнить все, что он пожелает. Ведь выполнить все на свете не может никто, и подобное обещание вызывает сомнения в умении фрилансера адекватно оценить собственные способности и качественно выполнить заказ.

Девятое. Нельзя поддаваться на уступки в цене за выполнение заказа. Подобное поведение унижает исполнителя в глазах клиента и в собственных глазах и свидетельствует о неумении фрилансера трезво оценить качество собственной работы.

Десятое. Оплата должна всегда быть своевременной. Хороший исполнитель никогда не согласится с тем, что бы за его работу заплатили «попозже». Понять трудную ситуацию можно у каждого, но вопрос финансов всегда должен быть решен сразу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

0


This Post Has Been Viewed 3 Times

Автор статьи: , дата публикации

Читайте также на моем блоге:

  • Как добавить пользователя в черный список на Seosprint
  • Как сменить реферера на Seosprint
  • Что такое рефбек на Seosprint
  • Как отказаться от реферера на SeoSprint
  • Как пополнить счет на SeoSprint
  • Финансовое воспитание детей
  • Что дороже денег
  • Когда электронные деньги заменят бумажные?
  • Сколько весят все деньги?
  • Интересные факты о деньгах
К этой записи читатели еще не оставили комментариев! Будьте первым!
Добавить комментарий к этой статье:

(обязательно)

(не будет опубликовано, обязательно)

Вебсайт (если есть)

  • Рубрики